Программа повышения квалификации «Копирайтинг и работа с текстами»
Программа повышения квалификации «Копирайтинг и работа с текстами»
Общая характе­ристика программы
После обучения вы сможете писать рекламные, «продающие», имиджевые тексты.

Для этого вы научитесь:
  • Искать, систематизировать и хранить информацию о товаре или услуге, проверять ее достоверность
  • Заполнять бриф и актуализировать ТЗ на работу
  • Писать SEO-тексты, сценарии, тексты для рассылок и т. д.
  • Создавать контент-план
Это обучение подходит вам, если:
У вас есть или вы получаете среднее професиональное и/или высшее образование
Вы готовы учиться дистанционно
Можете уделять обучению от 2 до 6 часов в рабочий день на протяжении 1−1,5 месяцев
Структура программы
Раздел 1. Основы копирайтинга
  • Введение в профессию. История. Качества и навыки
  • Возможности и реализация. Развитие карьеры. Копирайтинг в жизни
  • Направления и виды копирайтинга
  • Зачем, кому и где нужен копирайтинг
  • Определение своей роли в профессии копирайтер
Раздел 2. Маркетинг для копирайтера
  • Базовые понятия и принципы маркетинга
  • Комплекс «четырёх P» и «четырёх С»
  • Понятие бренда и принципы его создания
  • Целевая аудитория. Сегментация
  • Воронки продаж. Копирайтинг для улучшения работы воронок продаж
  • Создание офферов-предложений
Раздел 3. Психология потребления
  • Роль психологии в маркетинге
  • Общество потребления. Пирамида потребностей
  • Типы потребителей
  • Механизмы принятия решения
  • Рациональный и эмоциональный выбор потребителя
Раздел 4. Создание контента
  • Форматы и типы текстов. Прагматика текста
  • Тестовые задания, брифы и составление технического задания
  • Подготовительная работа: анализ, работа с источниками
  • Интервью как инструмент для сбора информации и отдельный жанр
  • Общие приемы для написания текстов
  • Работа над заголовками
  • Логика изложения
  • Грамотность в современном копирайтинге
  • Работа с программами и приложениями
Раздел 5. Разновидности контента
  • Убедительные и продающие тексты
  • Работа с готовыми текстами. Рерайт. Редактирование
  • Печатные и цифровые СМИ. Разновидности и особенности
  • Контент для маркетплейсов, интернет-магазинов, агрегаторов
  • Копирайтинг для социальных сетей
  • Технические нюансы социальных сетей. Полезные приложения
  • Разработка контент-плана
  • Новости и анонсы. Статьи. Лонгриды
  • Тексты для рассылок (E-mail, мессенджеры)
  • Тексты для лендингов и их специфика
  • Создание гайдов и чек-листов
  • SEO-копирайтинг
  • Создание презентаций и коммерческих предложений
  • Креативный копирайтинг. Развитие креативности
  • Сторителлинг и его применение в разных сферах
  • Сценарии для видео. Разные жанры и площадки для размещения
  • Нарративный дизайн. Геймификация
Раздел 6. Развитие в профессии
  • Путь копирайтера. Перспективы заработка
  • Успешные кейсы. Выбор своего пути
  • Резюме. Портфолио
  • Пиар и самопрезентация. Личный бренд
  • Блог как инструмент продвижения
  • Поиск работы и заказов. Этика. Сарафанное радио
  • Регистрация на платформах для поиска работы
  • Работа с биржами
  • Построение отношений с заказчиками и коллегами
  • Скрипты для знакомства и продаж
  • Отзывы и обратная связь
Раздел 7. Организация работы
  • Документооборот. Оплата. Безопасность. Авторские права
  • Тайм-менеджемент и стратегическое планирование
  • Полезные инструменты для работы копирайтера
  • Управление временем, восстановление ресурсов
  • Тренды копирайтинга
  • Подведение итогов. Инсайты и выводы после курса
Итоговая аттестация
Оценка качества освоения программы
Чтобы получить зачет и удостоверение о повышении квалификации, вы должны:
  • Изучить все теоретические занятия — видеолекции и семинары
  • Успешно пройти промежуточные тестирования
  • Выполнить индивидуальное задание для итоговой аттестации и защитить его перед преподавателем на видеоконференции
Пример теста
Копирайтинг — это:
а) написание художественных текстов на заказ
б) создание текстов, направленных на выбранную аудиторию с целью вызвать желаемую поведенческую реакцию
б) создание любого контента для сайта
в) создание любого коммерческого контента
Пример практического задания
Создайте публикацию для социальных сетей (ВК, Инстаграм, Фейсбук на выбор):
  1. Выберите тему для публикации в соцсетях
  2. Укажите, какую боль или интерес аудитории закрывает эта тема
  3. Напишите сопроводительный текст к публикации (до 2200 знаков)
  4. Проверьте текст с помощью сервиса glvrd.ru и прикрепите скриншот оценок
  5. Сделайте фото/картинку или видео к публикации, чтобы дополнить текст
  6. Загрузите вашу работу, не забудьте указать ФИО для получения обратной связи
Пример самостоятельной работы
Создание своей истории и сопроводительного письма. На основе полученных знаний о построении личного бренда:
  1. Создайте структуру письма, используя изученные шаблоны и примеры
  2. Изложите историю о себе, как о специалисте, выделив свои преимущества.
  3. Напишите, что можете предложить потенциальному клиенту, чем можете быть полезны.
  4. Оформите письмо, проверьте на грамотность.
  5. Отправьте сообщение хотя бы одному потенциальному клиенту (необязательно, на усмотрение слушателя).
  6. Максимальный объем — 1000 знаков.
Пример задания для итоговой работы
Подготовить презентацию в Power Point (не более 7−10 слайдов), с помощью которой нужно представить и продать выбранный продукт или услугу в течение 2−3 минут потенциальному клиенту. Необходимо показать все выгоды для клиента, если он будет работать со слушателем, а также продемонстрировать экспертность на конкретных примерах.

Презентация должна включать:
  1. Название проекта \ Заголовок
  2. Самопрезентация (почему должны выбрать вас для работы?)
  3. Описание продукта-услуги (проект, над которым работаете)
  4. Портреты аудитории (для кого продукт)
  5. Какие маркетинговые инструменты советуете использовать (из тех, что изучили на курсе)
  6. Офферы (предложения на основе продукта/услуги)
  7. Контент-план на неделю (для сайта, видеоканала или соцсети)
  8. Чек-лист или какой-то бонус, связанный с продуктом (перечисление идей или воплощенный вариант с визуализацией)
  9. Стоимость ваших услуг (использовать также маркетинговые инструменты)
  10. Контактная информация
Составитель/автор программы
Алена Анатольевна Шкарупета
Специалист по копирайтингу, эксперт в области рекламы и PR